понедельник, 9 октября 2017 г.

Пора учить буквы...

В какой-то момент понимаешь, что дети-то уже выросли и пора начинать заниматься более сложными вещами, чем просто чтение книг. Приходит время изучения букв, цифр, обучения вырезать и правильно рисовать. И вот тогда, как всегда сталкиваешь с новыми вопросами, как же обучать и с чего начинать?!






Начать стоит со знакомства с алфавитом. Рассказа про 33 буквы, гласные и согласные будет достаточно. Полезно петь песенки, доказано, что так дети лучше усваивают информацию и запоминают. Недельку-другую потратить на изучение книжки с алфавитом. Но учитывайте, что картинки не должны перегружать ребёнка информацией.

Первое знакомство с именем или хотя бы его первой буквой может быть ещё при рождении, если сделать мягкие буквы-подушечки. Такая игрушка постоянно мозолит глаза и, как ни крутись, всё равно оставляет отпечаток в памяти.

Познавательная и яркая азбука закрепят определённые ассоциации. Для начала просто прочтите с ребёнком азбуку, рассмотрите картинки. Это можно сделать пару-тройку раз. Следующим этапом показывайте буквы, пускай ребёнок повторяет пальчиком их контуры и рассказывает, что он видит на картинке. Задавайте вопросы, пускай малыш рассуждает и проводит аналогии. Это поможет закрепить материал. Не требуйте от малыша много и не заставляйте учить буквы насильно. Если книжка сложновата, то поиграйте в поиск картинок или букв, или же отложите её на месяц-другой, возможно ещё не пришло время.

Удобным способом проверки знаний, проведения викторин или игр являются карточки. С их помощью можно затеять интересную игру "тренировка памяти" (выкладывать несколько карточек и пока ребёнок отвернулся, убирать одну из них), угадывать какой буквы не хватает в слове или же просто придумывать ассоциации к буквам рисункам. Удобно развесить карточки по дому на различные предметы, начинающиеся с этой буквы. Всё зависит от возраста и умений ребёнка. 

Так же, очень популярны наборы кубиков. С ними даже удобнее. Можно и дома строить и буквы изучать и слова составлять. А если кубики деревянные... то вообще отлично. Мы такие очень любим.

Составные мягкие пазлы. Крайне удобная вещь: и моторика работает и логика и мышление. Разбирая и собирая цифры или буквы ребёнок волей-неволей будет учить новые "закорючки". Создавать дорожки из него можно как классики или мостики с именами для детей. А затем устраивать гонки.
Книги. Конечно же, прочтение книг вместе с детьми с самого раннего возраста тоже развивает память и помогает запоминать буквы. Особенно детям нравится, когда хотя бы парочка букв уже знакома. Тогда малыш сам будет искать знакомые буквы и радоваться новым открытиям.

В нашем случае очень удачной книжкой оказалась Азбука Превращений. В ней и азбука, и рисунки, и ассоциации, и превращения, и стихи, словом, всё, что нужно собрано в одной книжке. Картинок не много и они не путают малыша. На каждую букву алфавита придумано стихотворение, которое знакомит нас с ней и переносит в мир превращений. А в конце книги есть ещё и раскраски.
Именные книжки  хороши тем, что малыш думает уже о приключениях в книге не только как о чём-то абстрактном, а как о себе. Популярная в последнее время книжка MyNamebook поможет с помощью приключений найти имя малыша и его запомнить.

Одним из вариантов обучению или закреплению букв - это изучение номеров машин. Очень удобно, выходя из дома просматривать их, хорошо развивает память. Правда в таком случае, можно от дома далеко не отойти, а провести всю прогулку около машин.

С каких букв начинать? Проще всего с теми буквами, которые будут близки малышу: м-как мама, п-как папа, б-как бабушка и дальше переходить на имена. Так можно охватить достаточно много букв. Затем перейти на то, что вам ближе: предметы быта или марки машин. Чтобы понимание звуков в словах было лучше, произношение букв лучше осуществлять как звуки, то есть не бэ, а б. Так детям становится яснее, почему буква "бэ" в слове букварь произносится как б. Однако, осознание того, что слово начинается с какой-то определённой буквы, приходит значительно позже.

С какого возраста начать изучение букв. Всегда кажется, что рано, но чем раньше, тем лучше. Можно начать рано и при необходимости сделать перерыв. Создавайте буквенную обстановку, наклеивайте буквы на предметы, которые с них начинаются. Будьте изобретательны и играйте, играйте с детьми, а не учите. Для них это так важно..

Комментариев нет:

Отправить комментарий